Эссе Марии Романовой

Автор: Мария Романова

Для своего эссе я выбрала тему, которая мне в данный момент очень актуальна и связана с запросом: «Как мне заниматься коучингом в рамках компании, в которой я работаю, чтобы это было взаимоинтересно и взаимовыгодно?».

В ходе размышлений я пришла к выводу, что коучинг может оказаться очень действенным инструментом для развития сотрудников. А поскольку сейчас перед компаний стоит глобальная цель – увеличение оборота, повышение уровня продаж, то мой выбор пал на сотрудников коммерческого отдела, т.к. эффективность менеджеров по продажам напрямую связана с финансовыми показателями компании и, соответственно, результат коучинга в данном случае можно будет измерить в цифрах (увеличение показателя выполнения бюджета и плана продаж).

Для более уверенного внедрения моего проекта в компании, необходимо понять почему это важно. Полагаю, что лучше всего рассмотреть данный вопрос с трех точек зрения:

  1. В чем важность для меня лично.
  2. В чем важность для сотрудников, с которыми я буду работать.
  3. В чем важность для компании.

Важность для меня:

Поскольку коучинг – свежеосвоенный инструмент работы с персоналом, у меня есть сильное желание совершенствоваться в этом направлении, оттачивать свое мастерство как коуча.  Большую часть времени я провожу на работе. Поэтому мне интересно совместить приятное с полезным: оставив внерабочее время для личных дел, а в рамках рабочего дня развивать коучинговые техники.

А еще мне важно делать этот мир лучше.

Важность для сотрудников:

  • Возможность работать более эффективно.
  • Возможность приносить больший доход для компании, что влечет за собой увеличение бонусных выплат.
  • Повышение своей ценности как специалиста, повышение своей значимости, возможно, повышение самооценки.
  • Это бесплатно для сотрудника.
  • Возможность расширить горизонты.

Важность для компании:

  • Отсутствие необходимости денежных вливаний для увеличения продаж – в штате есть готовый коуч, который мотивирован на результат. Возможность при меньших затратах достичь большего результата.
  • Экологичность коучинговых техник – отсутствие риска «сделать хуже». Т.е. гарантия того, что эффективность менеджеров по продажам как минимум останется на прежнем уровне, как максимум – заметно увеличится.
  • Приблизиться к максимальной рентабельности, помимо всего прочего, используя такой ресурс как коучинг.
  • Работать с сотрудниками в стиле коучинг можно без отрыва от производства, т.е. нет нужды куда-то направлять сотрудника. Коучинг можно применять в рамках рабочего времени (максимальная временная затрата: 1 ч, 15 мин. на сессию).
  • С помощью коучинга возможна постановка рабочих целей, проработка путей их достижения, что так же положительным образом скажется на качестве выполняемой работы. Так же у сотрудников повысится осознанность и, возможно, изменится взгляд и подход к рабочему процессу.
  • Сотрудник, у которого высок уровень осознанности и эффективности, может в дальнейшем претендовать на интересные позиции (как кадровый резерв).
  • В ходе коуч-сессий можно выявить уровень потенциала сотрудников, мотивации, применить сильные стороны на благо компании.
  • Возможность сказать инвесторам (иностранцы), что для повышения уровня продаж, в том числе, используются коучинговые технологии.

 Начать внедрение проекта необходимо с определения наилучшего алгоритма:

Действие Что даст

1. 

Получить разрешение руководства для внедрения проекта Возможность начать внедрять проект

2.

Общение с руководителем коммерческого отдела Понимание того, на чем делать акцент в работе, видение руководителя, какие у сотрудника есть зоны роста.
3. Определить «целевую группу (пофамильно), определить порядок бесед Понимание масштаба работ
4. Подготовка тезисов – как основы для комплексной программы повышения эффективности сотрудников отдела продаж Понимание ключевых моментов, планирование
5. Сделать презентацию проекта для сотрудников Информированность сотрудников о намерениях компании, снижение тревожности, повышение интереса и мотивации (возможно)
6. Провести индивидуальное исследование сотрудника Понимание, где он находится сейчас, где зоны роста, возможно – метапрограммный профиль

7.

Определить количество бесед с каждым сотрудником Необходимо понимать временные затраты, чтобы наметить график
8. Под каждого сотрудника разработать темы бесед (учитывая мнение сотрудника и руководителя), согласовать ее Готовый план работы с каждым менеджером
9. Реализовать план работ с сотрудниками Продвижение к финалу в реализации проекта
10. Получить от сотрудников и руководства обратную связь по работе Понимание в каком направлении дальше двигаться, в каком направление возможно дальнейшее развитие и движение.
11. Подвести итоги Результат от работы

Проделанная работа поможет мне не только повысить свой профессиональный уровень, но и привнести свой вклад в развитие сотрудников, а значит и потенциала компании.

Дальнейшее свое развитие я представляю в наработке опыта по любым запросам клиентов для того, чтобы определить возможную специфику и сферу работы.

На данный момент мне наиболее интересны ниши:

  • Повышение личной эффективности
  • Лайф-коучинг
  • Коучинг в подборе и адаптации персонала
  • Коучинг для руководителей
  • Коучинг для родителей

Подводя итоги эссе, у меня есть полное понимание того, где я могу применять навыки коуча, в каком направлении развиваться, чем это может быть полезно окружающим людям. А так же то, как я могу еще принести пользу своей компании.