Эссе Марии Романовой
Автор: Мария Романова
Для своего эссе я выбрала тему, которая мне в данный момент очень актуальна и связана с запросом: «Как мне заниматься коучингом в рамках компании, в которой я работаю, чтобы это было взаимоинтересно и взаимовыгодно?».
В ходе размышлений я пришла к выводу, что коучинг может оказаться очень действенным инструментом для развития сотрудников. А поскольку сейчас перед компаний стоит глобальная цель – увеличение оборота, повышение уровня продаж, то мой выбор пал на сотрудников коммерческого отдела, т.к. эффективность менеджеров по продажам напрямую связана с финансовыми показателями компании и, соответственно, результат коучинга в данном случае можно будет измерить в цифрах (увеличение показателя выполнения бюджета и плана продаж).
Для более уверенного внедрения моего проекта в компании, необходимо понять почему это важно. Полагаю, что лучше всего рассмотреть данный вопрос с трех точек зрения:
- В чем важность для меня лично.
- В чем важность для сотрудников, с которыми я буду работать.
- В чем важность для компании.
Важность для меня:
Поскольку коучинг – свежеосвоенный инструмент работы с персоналом, у меня есть сильное желание совершенствоваться в этом направлении, оттачивать свое мастерство как коуча. Большую часть времени я провожу на работе. Поэтому мне интересно совместить приятное с полезным: оставив внерабочее время для личных дел, а в рамках рабочего дня развивать коучинговые техники.
А еще мне важно делать этот мир лучше.
Важность для сотрудников:
- Возможность работать более эффективно.
- Возможность приносить больший доход для компании, что влечет за собой увеличение бонусных выплат.
- Повышение своей ценности как специалиста, повышение своей значимости, возможно, повышение самооценки.
- Это бесплатно для сотрудника.
- Возможность расширить горизонты.
Важность для компании:
- Отсутствие необходимости денежных вливаний для увеличения продаж – в штате есть готовый коуч, который мотивирован на результат. Возможность при меньших затратах достичь большего результата.
- Экологичность коучинговых техник – отсутствие риска «сделать хуже». Т.е. гарантия того, что эффективность менеджеров по продажам как минимум останется на прежнем уровне, как максимум – заметно увеличится.
- Приблизиться к максимальной рентабельности, помимо всего прочего, используя такой ресурс как коучинг.
- Работать с сотрудниками в стиле коучинг можно без отрыва от производства, т.е. нет нужды куда-то направлять сотрудника. Коучинг можно применять в рамках рабочего времени (максимальная временная затрата: 1 ч, 15 мин. на сессию).
- С помощью коучинга возможна постановка рабочих целей, проработка путей их достижения, что так же положительным образом скажется на качестве выполняемой работы. Так же у сотрудников повысится осознанность и, возможно, изменится взгляд и подход к рабочему процессу.
- Сотрудник, у которого высок уровень осознанности и эффективности, может в дальнейшем претендовать на интересные позиции (как кадровый резерв).
- В ходе коуч-сессий можно выявить уровень потенциала сотрудников, мотивации, применить сильные стороны на благо компании.
- Возможность сказать инвесторам (иностранцы), что для повышения уровня продаж, в том числе, используются коучинговые технологии.
Начать внедрение проекта необходимо с определения наилучшего алгоритма:
№ | Действие | Что даст |
1. |
Получить разрешение руководства для внедрения проекта | Возможность начать внедрять проект |
2. |
Общение с руководителем коммерческого отдела | Понимание того, на чем делать акцент в работе, видение руководителя, какие у сотрудника есть зоны роста. |
3. | Определить «целевую группу (пофамильно), определить порядок бесед | Понимание масштаба работ |
4. | Подготовка тезисов – как основы для комплексной программы повышения эффективности сотрудников отдела продаж | Понимание ключевых моментов, планирование |
5. | Сделать презентацию проекта для сотрудников | Информированность сотрудников о намерениях компании, снижение тревожности, повышение интереса и мотивации (возможно) |
6. | Провести индивидуальное исследование сотрудника | Понимание, где он находится сейчас, где зоны роста, возможно – метапрограммный профиль |
7. |
Определить количество бесед с каждым сотрудником | Необходимо понимать временные затраты, чтобы наметить график |
8. | Под каждого сотрудника разработать темы бесед (учитывая мнение сотрудника и руководителя), согласовать ее | Готовый план работы с каждым менеджером |
9. | Реализовать план работ с сотрудниками | Продвижение к финалу в реализации проекта |
10. | Получить от сотрудников и руководства обратную связь по работе | Понимание в каком направлении дальше двигаться, в каком направление возможно дальнейшее развитие и движение. |
11. | Подвести итоги | Результат от работы |
Проделанная работа поможет мне не только повысить свой профессиональный уровень, но и привнести свой вклад в развитие сотрудников, а значит и потенциала компании.
Дальнейшее свое развитие я представляю в наработке опыта по любым запросам клиентов для того, чтобы определить возможную специфику и сферу работы.
На данный момент мне наиболее интересны ниши:
- Повышение личной эффективности
- Лайф-коучинг
- Коучинг в подборе и адаптации персонала
- Коучинг для руководителей
- Коучинг для родителей
Подводя итоги эссе, у меня есть полное понимание того, где я могу применять навыки коуча, в каком направлении развиваться, чем это может быть полезно окружающим людям. А так же то, как я могу еще принести пользу своей компании.