Ключевые компетенции коуча ICF
Данные восемь ключевых компетенций коуча были разработаны для того, чтобы способствовать лучшему пониманию навыков и подходов в современном коучинге, как он определяется Международной Федерацией Коучинга (ICF). Они также представляют собой основу для сравнения уровня соответствия той программы обучения коучингу, которую вы проходили, и ожидаемым уровнем специализированного обучения коучингу со стороны ICF.
И, наконец, эти восемь ключевых компетенций были разработаны как основа проведения экзаменов в процессе cертификации коучей.
Ключевые компетенции были сгруппированы в четыре блока по принципу схожести подхода к каждой компетенции в блоке. Каждая из компетенций в равной степени важна, поэтому группировка и порядок следования компетенций в тексте не имеет принципиального значения. Все эти компетенции являются ключевыми и обязательно должны проявляться в работе любого компетентного коуча.
A. Основы
-
Опирается в работе на этику
-
Воплощает коучинговый образ мышления
B. Совместное создание отношений
-
Создает и поддерживает соглашения
-
Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности
-
Сохраняет присутствие
C. Эффективная коммуникация
-
Активно слушает
-
Пробуждает осознанность
D. Содействие обучению и развитию
-
Способствует развитию клиента
Компетенция №1. Опирается в работе на этику
Понимает и регулярно применяет этические нормы и следует стандартам коучинга.
-
Демонстрирует личную честность и порядочность во взаимодействии с клиентами, спонсорами коучинга и соответствующими заинтересованными сторонами.
-
Проявляет чуткость к идентичности, к среде и контексту, ценностями и убеждениям клиента.
-
Использует уместный и уважительный язык в общении с клиентами, спонсорами коучинга и заинтересованными сторонами.
-
Соблюдает Этический кодекс ICF и руководствуется Ключевыми ценностями.
-
Сохраняет конфиденциальность информации, предоставленной клиентом, в соответствии с соглашением с заинтересованными сторонами и действующим законодательством.
-
Поддерживает различие между коучингом, консультированием, психотерапией и другими помогающими профессиями.
-
При необходимости направляет клиентов к специалистам других помогающих профессий.
Компетенция №2. Воплощает коучинговый образ мышления
Развивает и поддерживает открытый, любознательный, гибкий и ориентированный на клиента образ мышления.
-
Признает, что клиенты отвечают за свой выбор.
-
Занимается непрерывным обучением и развитием себя как коуча.
-
Развивает непрерывную рефлексивную практику с целью улучшения своего коучинга.
-
Осознает влияние контекста и культуры на себя и на других и открыт ему.
-
Использует осознанность и интуицию во благо клиентов.
-
Развивает и поддерживает способность управлять своими эмоциями.
-
Готовится к сессиям эмоционально и на уровне мышления.
-
При необходимости обращается за поддержкой к внешним ресурсам.
Компетенция №3. Создает и поддерживает соглашения
Выступает партнером для клиента и заинтересованных сторон при создании ясных договоренностей относительно коучинговых взаимоотношений, процесса, планов и целей. Заключает соглашения как на все время коучингового взаимодействия, так и на каждую сессию коучинга.
-
Объясняет, чем является, а чем не является коучинг, описывает процесс коучинга клиенту и заинтересованным сторонам.
-
Достигает соглашения о том, что уместно, а что не уместно в отношениях, что следует, а чего не следует ожидать, а также об ответственности клиента и заинтересованных сторон.
-
Приходит к соглашению о принципах и конкретных параметрах коучинговых взаимоотношений, таких как логистика, оплата, расписание, продолжительность, прекращение отношений, конфиденциальность и включение в процесс третьих лиц.
-
В партнерстве с клиентом и заинтересованными сторонами формирует общий план и цели на коучинг.
-
В партнерстве с клиентом определяет совместимость коуча и клиента.
-
В партнерстве с клиентом определяет или подтверждает, чего клиент хочет достичь в ходе сессии.
-
В партнерстве с клиентом определяет, на что, по мнению клиента, нужно обратить внимание или что нужно рассмотреть, чтобы достичь желаемого результата сессии.
-
Выступает партнером для клиента при определении или уточнении критериев измерения успеха всего коучингового процесса или отдельной сессии.
-
Выступает партнером клиента в управлении временем и фокусом внимания в сессии.
-
Продолжает вести коучинг в направлении желаемого для клиента результата до тех пор, пока клиент не выберет другое направление.
-
В партнерстве с клиентом завершает коучинговые отношения, отдавая должное ценности этого опыта.
Компетенция №4. Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности
В партнерстве с клиентом создает безопасную поддерживающую среду, позволяющую клиенту свободно выражать себя. Поддерживает взаимное уважение и доверие в отношениях.
-
Стремится понять клиента в рамках его контекста, что может включать в себя идентичность клиента, его среду, опыт, ценности и убеждения.
-
Демонстрирует уважение к идентичности клиента, его восприятию, стилю и языку, адаптирует свой стиль коучинга под клиента.
-
Отмечает и уважает уникальные таланты клиента, его идеи и работу в коучинговом процессе.
-
Выражает поддержку, проявляет эмпатию и заботу о клиенте.
-
Отмечает и поддерживает выражение клиентом своих чувств, взглядов, опасений, убеждений и идей.
-
Демонстрирует открытость и прозрачность как способ показать уязвимость и выстроить доверительные отношения с клиентом.
Компетенция №5. Сохраняет присутствие
Поддерживает полную осознанность и присутствие с клиентом, используя открытый, гибкий, аргументированный и уверенный стиль общения.
-
Остается сфокусированным, наблюдательным, эмпатичным и отзывчивым по отношению к клиенту.
-
Проявляет любопытство во время процесса коучинга.
-
Управляет своими эмоциями, чтобы сохранять присутствие с клиентом.
-
Демонстрирует уверенность при работе с сильными эмоциями клиента во время процесса коучинга.
-
Чувствует себя комфортно, работая в пространстве неизвестности.
-
Создает или дает пространство для тишины, пауз или рефлексии.
Компетенция №6. Активно слушает
Фокусируется на том, что говорит и о чем умалчивает клиент, чтобы полностью понимать то, что транслируется с точки зрения систем, в которые клиент вовлечен, и чтобы поддержать самовыражение клиента.
-
Принимает во внимание контекст клиента, его идентичность, среду, опыт, ценности и убеждения, чтобы углубить понимание того, о чем сообщает клиент.
-
Возвращает или обобщает то, что транслирует клиент, чтобы обеспечить ясность и понимание.
-
Замечает, когда есть что-то большее, чем то, что сообщает клиент, и расспрашивает об этом.
-
Замечает, отмечает и исследует эмоции клиента, изменения его энергии, невербальные сигналы и другое поведение.
-
Сопоставляет слова клиента, тон его голоса и язык тела для определения полного смысла того, что сообщается.
-
Замечает тенденции в поведении клиента и его эмоциях в ходе всех сессий для выявления доминирующих тем и паттернов.
Компетенция №7. Пробуждает осознанность
Обеспечивает рождение озарения (инсайта) и обучение клиента, используя такие инструменты и техники, как сильные вопросы, тишина, метафоры и аналогии.
-
Учитывает опыт клиента, принимая решение о том, что могло бы быть наиболее полезным.
-
Бросает вызов клиенту как способ пробудить осознанность или создать озарение (инсайт).
-
Задает вопросы о клиенте, например, о его способе мышления, ценностях, потребностях, желаниях и убеждениях.
-
Задает вопросы, помогающие клиенту выходить в исследовании за пределы его текущего способа мышления.
-
Приглашает клиента больше делиться своим опытом в текущем моменте.
-
Замечает то, что работает на рост прогресса клиента.
-
Адаптирует свой коучинговый подход под потребности клиента.
-
Помогает клиенту выявлять факторы, которые влияют на его текущие и будущие паттерны поведения, мышление или эмоции.
-
Приглашает клиента вырабатывать идеи о том, как он может двигаться вперед и что он готов или способен делать.
-
Поддерживает клиента в пересмотре взглядов (рефрейминге).
-
Ненавязчиво делится наблюдениями, озарениями (инсайтами) и ощущениями, которые имеют потенциал к созданию нового знания для клиента.
Компетенция №8. Способствует развитию клиента
В партнерстве с клиентом трансформирует знания и озарения (инсайты) в действия. Поддерживает автономность клиента в коучинговом процессе.
-
Работает совместно с клиентом над интеграцией нового осознания, озарений или выводов в мировосприятие или поведение клиента.
-
Выступает партнером для клиента при постановке целей, проектировании действий и определении параметров ответственности, которые интегрируют и расширяют новые знания (выводы).
-
Признает и поддерживает автономию клиента при постановке целей, проектировании действий, определении способов управления ответственностью.
-
Поддерживает клиента в выявлении возможных результатов или выводов из определенных пошаговых действий.
-
Приглашает клиента подумать, как двигаться вперед, включая размышления о ресурсах, поддержке и возможных препятствиях.
-
Выступает партнером для клиента, чтобы резюмировать, чему научился клиент и что он узнал в рамках сессий или между сессиями.
-
Отмечает прогресс и успехи клиента.
-
В партнерстве с клиентом завершает сессию.