Развитие бизнеса через развитие людей

Программы для бизнеса

Коучинг в управлении, Командный коучинг, Обучение коучингу сотрудников, Индивидуальный коучинг

А также Корпоративные тренинги развития бизнес-навыков

Корпоративный коучинг — эффективный инструмент для командной работы

Повысить конкурентоспособность, эффективность и благосостояние компании помогут сессии командного коучинга, который создает общее видение задачи всеми сотрудниками и обеспечивает их вовлеченность в поиск эффективного решения.

Командный коучинг имеет принципиальные отличия от личностного тренинга, цель которого — передать готовое содержание (навыки, знания) участникам. При корпоративной работе коуч не должен выступать в роли эксперта. Его предназначение совершенно противоположно и заключается в том, чтобы воздержаться от советов и нести при этом ответственность за качество процесса.

Чтобы корпоративный тренинг был эффективным, запрос руководителя компании должен соответствовать результату, который предполагается получить.

Для этого необходимо:

  • сформулировать позитивный запрос. Не рекомендуются фразы типа «как избежать убытков», гораздо уместнее спросить «как увеличить прибыль»;
  • убедиться в том, что запрос включает в себя только те задачи, которые может выполнить каждый из участников;
  • общаться на понятном для всех языке и разделять общие ценности;
  • создать уровень доверия, который способствует максимальному раскрытию творческого потенциала каждого из участников;  
  • разработать силами участников конкретный план, который станет результатом правильно проведенной сессии.

Корпоративный тренинг 

Существуют различные формы и сценарии проведения бизнес-тренинга, их выбор зависит от количества участников, сформулированного запроса и ожидаемого результата. Одна из эффективных стратегий проведения командного коучинга — мозговой штурм по методу Уолта Диснея.
В тренинге могут принять участие от 8 до 40 сотрудников. Продолжительность сессии — примерно 4 часа, предусмотрены перерывы между мероприятиями.

Рекомендуется смена обстановки, и, если у компании есть такая возможность, лучше выехать на время тренинга загород. В первый день организуется активная командообразующая игра, вечером налаживаются неформальные отношения, а на утро следующего дня проводится командный коучинг.
Мозговой штурм начинается с изучения текущего положения дел. Для этого коллектив разбивается на группы, после чего каждая из них выставляет оценки по шкале от 1 до 10. Таким образом можно сопоставить видение проблемы разными командами. Над одной идеей должны работать последовательно три человека: Мечтатель, Реалист и Критик. Каждый сотрудник примеряет на себя поочередно все роли. Это позволяет реализовать творческие способности и получить реалистичный результат. На первом этапе все группы выступают в роли Мечтателей, на втором они становятся Реалистами, на третьем — Критиками. В конце сессии все команды объединяются для презентации своих решений.

Успешный бизнес-тренинг вдохновляет участников на воплощение составленных планов в жизнь и заметно повышает их мотивацию.